Роман Кадулин

10.04.2020 12:00


«Самоизоляция побудила россиян скупать секс-игрушки» — так ли это на самом деле?

В канун объявления в России недели самоизоляции, впоследствии ставшей месяцем (после президентского обращения 2 апреля), в СМИ появилось множество, на первый взгляд, противоречивых заголовков о «росте» и «спаде» продаж интимных товаров.

Но если вчитаться в любую из этих статей, становилось понятно, что спад наблюдался, преимущественно, в офлайн магазинах, а в это время интернет-продажи либо оставались на том же уровне, либо росли.

Например, в статье электронного СМИ Gazeta.Spb с заголовком «Коронавирус не побудил петербуржцев скупать интим-товары» приводятся комментарии основателя Сети магазинов Укрепления семьи «Розовый Кролик» и холдинга PINKRABBIT Максимилиана Лапина. Материал был опубликован 24 марта.

«Продажи в Петербурге упали в рознице. Более-менее нормально было прошлую неделю, но понедельник оказался провальным. Продажи снизились на 20%.»

И здесь же Максимилиан подчеркнул:

«В интернет-магазине идет небольшой рост спроса. Продажи лучше, чем в марте год назад.»

Также основатель «Розового Кролика» спрогнозировал рост цен на интим-товары из-за временной невозможности получать поставки из Европы и Китая:

«Товар заканчивается. Я удивляюсь, что люди до сих пор не скупают его. Поставки, дай бог, разрулятся к лету. До этого, если товар будет, то очень дорогой. Сейчас он пока по старым ценам».

(www.gazeta.spb.ru/2234518-koronavirus-ne-pobudil-peterburzhtsev-skupat-intim-tovary/)

Чуть раньше о назревающем дефиците товаров для взрослых он рассказывал журналисту «Мойки78»:

Максимилиан Лапин

Максимилиан Лапин

Pinkrabbit.ru

«Сейчас будут сложности с доставкой товара, скоро будет дефицит. Тогда люди поймут, что надо было быстрее брать, когда была возможность».

(www.moika78.ru/news/2020-03-19/384050-v-peterburge-nazrevaet-defitsit-tovarov-dlya-vzroslyh-iz-za-koronavirusa)

В материале BBC под названием "В кризисы секс-шопы в плюсе", выпущенном 26 марта, также говорилось, что в профильных интернет-магазинах спрос к этому моменту увеличился на 20%.

По данным BBC, аналитики Ozon зафиксировали повышение спроса на эротическое бельё и костюмы для ролевых игр на 110% по сравнению с прошлым годом в последнюю мартовскую неделю, а продажи секс-игрушек и интимных массажеров на этой платформе с 14 марта выросли в полтора раза.

Презервативы и лубриканты — наиболее популярные товары на Ozon в категории товаров для взрослых. Их продажи в этом месяце подскочили вверх на 147% и 124% соответственно.

«Причем в среднем клиент добавляет в корзину по три-пять упаковок, очевидно, покупая впрок», — сказала Би-би-си директор по развитию бизнеса Apparel&Beauty в Ozon Илоанга Ершова.

Как утверждают представители Ozon, предпочтение россияне отдавали игрушкам «ярких расцветок с дистанционным управлением, внешне напоминающим гаджеты».

(www.bbc.com/russian/features-52031880?ocid=wsrussian.social.in-app-messaging.telegram..russiantelegram_.edit)

Конкуренты Ozon — Beru.ru и Goods.ru, где тоже продаются товары 18+, статистику своих продаж по этой категории публично не озвучивали.

Ситуация в офлайн

По данным сайта tochkalubvi.ru, только в Москве у сети «Точки любви» насчитывается более 70 магазинов.

Из магазинов сети, отмеченных на Яндекс картах, не работает сегодня в столице, примерно, каждый второй. Таким образом, можно сделать вывод, что эта сеть сделала упор на онлайн-продажи на своих ресурсах: tochkalubvi.ru, tochka-lubvi.ru и condom-shop.ru.

Московские магазины "Точка любви" на "Яндекс картах"

Московские магазины "Точка любви" на "Яндекс картах"

Yandex.ru

Ещё один известный московский секс-шоп Vsexshop.ru также ушёл на каникулы, оставив работу только с интернет-заказами, эта же участь постигла один из двух магазинов «Казанова» (sexshopkazanova.ru).

Московские магазины Vsexshop.ru и "Казанова" на "Яндекс картах"

Московские магазины Vsexshop.ru и "Казанова" на "Яндекс картах"

Yandex.ru

А что с ценами?

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что интерес покупателя к интим-продукции возрос именно в Интернете.

А судя по тому, как повышаются сейчас цены на том же Ozon и в профильных магазинах, дефицит действительно не за горами.

К примеру, вибратор Trysta популярного американского бренда SVAKOM, специализирующегося на технологичных секс-игрушках, на Ozon стоит 14 750 рублей, хотя средняя его цена в профильных магазинах, в том числе и на PINKRABBIT.RU — около 9000.

Конечно, на PINKRABBIT.RU в ближайшее время не ожидается такого сильного завышения цен, как на Ozon. Кроме того, Интернет-магазин укрепления семьи всё равно поддерживает максимально лояльную позицию по отношению к покупателю. Всевозможных акций здесь не меньше, чем в докарантинные времена, при онлайн-оплате предоставляется дополнительная скидка, а доставка осуществляется бесплатно — независимо от суммы заказа.

Поделиться:
Мы в социальных сетях: